Осуществляю методическое руководство образовательной работой групп, реализующих программы дошкольного образования. Обеспечиваю: реализацию программ, системность в подходе к воспитательно- образовательному процессу; подготовку и проведение массовых мероприятий. Анализирую: состояние воспитательно - образовательного процесса, актуальные и перспективные потребности в развитии инноваций; условия организации воспитательно- образовательного процесса; проблемы жизнедеятельности, актуальные и перспективные потребности в развитии групп; наличие и перспективные возможности в осуществлении инновационных методик; новинки методической литературы; результат деятельности педагогов. Выявляю, изучаю, оцениваю передовые педагогические методы и приемы, используемые педагогами в практической работе. Прогнозирую: развитие методического кабинета как центра педагогического мастерства; тенденции к изменению ситуации воспитательно- образовательного процесса в группах на основе социального заказа; возможности материально - технического и программно-методического обеспечения реализации образовательных программ; повышение профессионального уровня педагогов. Планирую и организовываю: воспитательно- образовательную работу в группах; разработку образовательных программ; изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта; систему связей с социумом; систему контроля деятельности воспитателей и состояния воспитательно-образовательной работы в группах. Разрабатываю совместно с заведующей ДОУ: программу развития, образовательную программу, годового плана; досуговые, оздоровительные и другие программы в рамках реализуемой образовательной программы; пакет документов, необходимых для апробации и внедрения разрабатываемых программ (технологий); банков программ, нормативно - правовой документации, методических и дидактических разработок; рекламные материалы о деятельности ДОУ; методическую документацию. Оказываю квалификационную помощь педагогам в разработке инновационных педагогических технологий. Осуществляю контроль в рамках своих функциональных обязанностей: за выполнением плана работы воспитателей; за выполнением программ воспитании на основе диагностики; за состоянием развивающей среды и сохранности методического обеспечения в группах; за выполнением режима дня и соблюдения требований к гигиенической нагрузке на детей в организованных формах обучения; за повышением профессионального мастерства и самообразования воспитателей; за вопросами взаимодействия с различными службами и родителями. |